16:20 Змеи из соленого теста на новый год 2013 своими руками | |
В наше время интерес к тесту как к материалу для поделок возник сравнительно недавно, лет пятнадцать назад. На выставках детских работ стали появляться изделия из соленого теста. Вначале эти изделия были довольно простыми, типа разнообразных форм кондитерских изделий, впеченных в духовке, но постепенно интерес воспитателей, педагогов стал возрастать из-за простоты и дешевизны материала. Стали появляться замысловатые изделия, интересные статьи, руководители кружков стали делиться своими находками и опытом. Тесто стали подкра¬шивать при замесе разными красками. Фантазия человека безгранична. Стала появляться методическая литература, различные рекомендации в помощь всем, кто работает с детьми. Не буду вдаваться в историю ис¬пользования теста в древности у разных народов. Из своего детства помню, как мама в апреле всегда пекла жаворон-ков из обыкновенного теста, красивых, с разрезными расправленными кры-лышками. Давала мне и говорила: «Иди покликай жаворонков, чтобы прилетели, а то весна холодная затянулась». И я утром уходила за сарай, становилась лицом к солнцу держала испеченного жаворонка и громко звала: «Жавороночки, перепелочки, прилетите к нам, весну принесите. Зима надоела, весь хлеб поела. Зима холодная, скотинушка голодная...» Я очень верила, что после такого приглашения прилетят птицы и принесут тепло. Память народная хранится в под¬сознании столетиями, и время от времени человек возвращается к давно забытому. Я работала с тестом с детьми раз¬ного возраста в детском доме. Считаю, что эта работа доступна, увлекательна и полезна, так как развивает у ребенка моторику, усидчивость, терпение и фан¬тазию. К тому же тесто экологически чистый материал. О разнообразных формах работы с тестом подробно описано в книге М. О. Синеглазовой «Удивительное соленое тесто» (2005 г.). Хочу поделиться своим опытом, который может пригодиться тем, кто еще не работал с соленым тестом. Тесто для работы замешивала сама. Брала один стакан муки, один стакан соли, одну столовую ложку растительного масла, понемногу добавляла воды и месила тесто до нужной плотности. (Некоторые авторы советуют добавлять клей ПВА.) Далее, скатав тесто колбаской или ша¬риком, оставляла его в полиэтиленовом пакете в холодильнике на нижней полке на 1 — 1,5 часа. Начинали мы работу с детьми с подготовки рабочего места. Перед каждым ребенком была фанерка размером 20x30 см и клеенка размером 40x30 см. На столе в не¬высокой широкой коробке находились предметы, которые пригодятся в работе: ножницы, ножи с тупыми лезвиями, различные крышки и крышечки, колпачки, трубочки пустые стержни от ручек, формочки из детских наборов столовой посуды. Начинали с простых изделий. Например, надо было вылепить змею кобру. Ребята рассматривали картинки с изображением змей, обращая внимание на изгибы во время движения, расцветку. А затем каждый попытался из кусочка теста скатать змейку, размер выбирали сами. Скатав колбаску, зауживали хвост, оформляли голову. Получалась похожей. Затем этих змеек помещали на кальку, на картон или фанерку и ставили на батарею для высыхания. На теплых батареях они высыхали за два дня. Потом змеек смазывали густым клеем ПВА, подсушивали и раскрашивали гуашью. Когда краска высыхала, покрывали лаком НЦ. Высохшая змейка получалась блестящей, цветной и очень привлекательной. От простых змеек переходили к сложным фигуркам. Это каждому воспитателю знакомо. Меня больше всего привлекают картины, поэтому подробно остановлюсь на работе над картинами. Детские сюжетные картины лучше всего делать в коробках из-под конфет, в которых края сделаны в виде рамки. Картины из теста всегда полуобъемные. Чтобы сохранить картину подольше или подарить кому-нибудь, она должна быть грамотно оформлена внешне. Готовые деревянные рамки покупать дорого, а коробок от конфет с объемными краями набрать несложно. Для творчества это находка — уже готовый фон для картины в рамке. Начинаем с выбора рисунков для работы. Я давно собираю детские книжки советского производства для дошкольников. Сколько там сюжетных рисунков! Каждый может выбрать любой понравившийся. Начинаем с грибов, натюрмортов, животных. Рисунок выбрали. Например, это собачья конура, Тузик на цепи, миска с едой и косточкой. С чего начать? 1.Переводим рисунок на кальку ручкой или фломастером. Четко обозначаем контур рисунка. 2.Потом берем тесто и выкладываем его по рисунку заполняя фигуры. Глядя на рисунок, поправляем, утолщаем объем, чтобы фигурки получались полуобъемными. 3.После этого смазываем выложенные рисунки клеем ПВА, кладем на кальку и на твердый картон или фанерку и ставим на батарею. Для просушки можно использовать солнышко, положив изделие на подоконник. 4.Затем занимаемся фоном картины. Берем коробку из-под конфет, у которой края, как рамка, объемные. Крышку отрезать не надо. Так как донышко коробки — тонкий картон, после наклейки фигурок из теста он покоробится, поэтому для фона, то есть для задника картины, берем толстый картон. Наклеим на него белый лист для рисования, подержим под прессом. Это будет задник картины. Он должен быть размером точно с донышко коробки. Рисуем на нем дополнительные детали картины: например, дерево, солнышко, облака. Все раскрашиваем, сушим и вставляем в коробку с рамкой. Когда фигурки из теста высохнут, мы их еще раз смазываем густым клеем, чтобы не потрескались. Обрезаем кальку по краям, раскрашиваем. Когда гуашь подсохнет, покрываем лаком НЦ. Далее приклеиваем клеем ПВА фигурки на свое место прямо на кальке. Все, картина готова, и сразу в рамке. Кому не понравится с крышкой, ее можно отрезать. Но с крышкой работа сохранится дольше, ее не страшно перевозить, переносить, хранить на книжной полке, как книгу. Позже я стала красить тесто во время замеса, используя яркую краску для пасхальных яиц. Можно красить гуашью. На начальном этапе, при работе с малышами, хорошо получаются изображения грибов. Дорисовываем кусты, деревья, листья, облака, солнышко или дождик. Можно использовать аппликацию из цветной бумаги или картона. Сразу применяется несколько приемов работы: лепка, рисование, вырезание Дети всегда работают с увлечением так как работают с разным материалом, одновременно обучаясь разным приемам. Это воспитывает сообразительность, находчивость. Дети более старшего возраста могут брать сюжеты из русских сказок, где есть герои и сложная композиция. Во время дорисовки и раскраски рисунка руководитель дает понятие о цветовидении, гармонии в сочетании цветов. Кто еще не работал с тестом – попробуйте. Вам понравится, детям тоже. Оставшееся тесто храните в полиэтиленовом пакете в холодильнике (но не в морозилке). Игры с тестом, развитие умения лепить Известно: ребенку раннего возраста интересны не только игрушки и предметы быта, но и различные материалы, из которых можно что-то сделать, - песок и глина, пластилин и тесто, кубики и коробки, диванные подушки и т.д. Он с удовольствием исследует, изучает их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослый способен поддержать его и научить ребенка рисовать, лепить, конструировать. В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности: дети создают «продукт» - рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Чрезвычайно высока роль этой деятельности в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребенка. Мы расскажем, как, играя с малышом, обучить его лепке. Для детей младшего дошкольного возраста предлагаем в качестве материала для творчества использовать соленое тесто - ему легко придать любую форму. Именно это свойство откроет для себя ребенок, взяв в руки неизвестный ма¬териал и испытав новые ощущения. Игры с тестом удобнее организовывать дома, по-этому познакомьте родителей с методикой обучения лепке из теста. Очень важно, чтобы игры проходили в эмоционально положительном речевом сопровождении взрослого. Детям необходимо общение в сотрудничестве с взрослым, оно помогает им узнавать мир. Нужно чаще хвалить ребенка: положительная оценка со стороны взрослого при¬дает уверенность, дает ощущение собственной компетентности, формирует фундамент творческой и счастливой взрослой жизни. По мере освоения ребенком игр следует предоставлять ему все больше и больше самостоятельности. А теперь рецепт теста для лепки: •два стакана муки, •один стакан мелкой соли, •один стакан воды, •0,5 пакета пищевого красителя (он продается в наборах для ок-рашивания пасхальных яиц), •две столовые ложки растительного масла. Тесто должно быть гладким, приятным на ощупь, послушным. Хранить его лучше в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Так оно сохраняет свои свойства довольно долго - больше месяца. С помощью пищевых красителей можно получить тесто ро¬зового, желтого, синего цвета. Новый год 2013 своими руками | |
|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
|
Своими руками |
|
Календарь |
Статистика |